За последние годы вокруг многих крупных предприятий нефтегазового машиностроения возникают так называемые "гаражи". Этим словом обычно называют кустарные цеха, которые используют чужую (по сути, ворованную) техническую документацию, не вкладывают средств в развитие, создание новой техники, не имеют конструкторских бюро и иных высококвалифицированных специалистов. Такие фирмы часто используют недостатки 223 ФЗ, которому, как говорят производственники "соответствует все", демпингуя, создавая хаос на рынке, заполняя его некачественной промышленной продукцией.
Сложившаяся ситуация приводит к проблемам на солидных предприятиях, долгие годы поставляющих нефтегазовое оборудование. Проблемы из-за "гаражей" испытывают многие компании. Например, на рынке бурового оборудования можно назвать Волгоградский завод буровой техники (ВЗБТ), который находится в тяжелейшей ситуации. Испытывают проблемы из-за "гаражей" Генерация, Кунгурский машзавод, Ишимбайский машзавод, Челябинский Станкомаш, Краснодарский Нефтемаш, Хадыженский завод, Санкт-Петербургский машзавод, Костромской Стромнефтемаш и многие другие предприятия. В условиях импортозамещения ситуация особенно опасна. Если солидные предприятия начнут сворачивать свою деятельность, то силами "гаражей" импортозамещать западные изделия будет невозможно.
Представители заводов предлагают вернуть Ростехнадзору регулирующие функции, а также провести классификацию поставщиков нефтегазового комплекса по категориям, в зависимости от наличия собственных разработок, конструкторских бюро, производственной базы.

Источник: derrick.ru

Всего голосов: 0
Спасибо, ваш голос принят. Вы сможете ещё раз проголосовать через 24 часа.
Администратор
Автор: